отчет о результатах самообследования

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБДОУ детский сад № 100

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100

расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д.13

При проведении самообследования осуществлялась экспертиза следующих документов:

— информационная карта;

— устав (с локальными актами);

— образовательная программа ДОУ;

— годовой план ДОУ

— нормативные документы ДОУ;

— договор с учредителями, родителями;

— образовательные программы, реализуемые дошкольным образовательным учреждением

— перспективные и календарные планы работы воспитателей и специалистов.

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение д/с № 100  работает в режиме учебного заведения с 1962 года; 2000 получил статус юридического лица, регистрационное свидетельство № Г-247-00 от 08.02.2000, имеет лицензию серию № 47 выданную 01.02.2012 г. на право ведения образовательной деятельности сроком действия бессрочно; свидетельство о государственной аккредитации серия АА 065294, регистрационный №1261, дата выдачи 26.12.2001. Работает в соответствии с Уставом, локальными актами.

Образовательная программа показала полное соответствие нормативно-правовым документам и законодательным актам федерального и регионального уровней. Аналитическое обоснование образовательной программы составлено с учетом анализа региональных и муниципальных документов, социального заказа населения. Реализуемые приоритетные направления деятельности ДОУ четко сформулированы, цели и задачи определены и обоснованы по результатам проблемно-ориентированного анализа по всем направлениям деятельности ДОУ, мониторинговые результаты по образовательной деятельности описаны и конкретизированы по возрастам, определен функционал органа управления ДОУ и должностных лиц в условиях реализации образовательной программы.

Годовой план соответствует образовательной программе. Грамотно составлен анализ деятельности ДОУ за прошедший год, определен уровень выполнения годовых задач и соответствие задач на новый учебный год,

установлена степень важности задач по всем направлениям деятельности, определены проблемы. В плане четко спланирована работа по следующим направлениям деятельности:

-организационно-педагогические мероприятия

-нормативно-правовая база

-материально-техническая база

-информационно-аналитическая деятельность

-диагностико-прогностическая деятельность

-содержание образования

-повышение квалификации

— методическое обеспечение педагогического процесса,

— изучение и обобщение передового педагогического опыта,

— работа по обеспечению преемственности со школой,

— тематические выставки, конкурсы, смотры.

Методическая работа скоординирована, указаны формы работы, организуемые в ДОУ с педагогическим персоналом:

— организация работы методического кабинета,

— заседания педсоветов,

— семинары, семинары-практикумы,

— коллективные просмотры,

— консультации,

— повышение квалификации,

— аттестация кадров,

— дифференцированный подход в работе с кадрами (молодые специалисты, творческие педагоги).

Раздел административно-хозяйственная работа и материально-техническое обеспечение образовательного процесса спланирован в соответствии со сметой расходов учреждения.

Администрацией ДОУ запланированы различные виды контроля за осуществлением образовательного процесса: тематический, оперативный, предупредительный, итоговый. Указаны сроки проведения каждого мероприятия, ответственные. Результаты контроля обсуждаются на педагогических советах, педагогических часах, производственных совещаниях, о чем свидетельствуют протоколы педсоветов, производственных совещаний, приказы по ДОУ.

Календарное и перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми ведется в соответствии с реализуемой программой. В ходе проведенной экспертизы планирования отмечена система в планировании учебно-воспитательных задач, сообщении и закреплении знаний.

Выводы: В дошкольном учреждении имеется вся необходимая нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность дошкольного учреждения. Образовательная программа полностью

соответствует заявленному типу и виду дошкольного учреждения. План работы соответствует целям, задачам и заявленной категории МКДОУ. Планирование воспитательно-образовательной работы ведется в системе. Комплекс продуманных мероприятий ведет к выполнению поставленных годовых задач. В МКДОУ созданы условия для реализации всего учебно-воспитательного процесса для охраны и укрепления здоровья детей, физического, интеллектуального, социально-нравственного и эстетического развития. В детском саду осуществляется регулярная и целенаправленная работа с семьей.

2.Уровень и направленность образовательных программ превышает требованиям государственного образовательного стандарта.

Коллектив детского сада № 100 осуществляет свою педагогическую деятельность по программе « Программа воспитания и обучения в детском саду» (авт. М.А.Васильева) на этапе перехода на образовательную программу «От рождения до школы» (Веракса Н.Е.)

Для реализации требований ФГОС ДО были использованы следующие парциальные программы и методические пособия: .

-Андреева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей.

— Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. Учебно-методическое пособие.

-«Ладушки» (авт.И.Каплунова, И.Новоскольцева), программа музыкального воспитания дошкольников.

Выводы:

Содержание программ дошкольного образования обеспечивает развитие детей по всем направлениям.

В ДОУ разработана программа оздоровительно-профилактической работы детей. Программа обеспечена системой многофункциональной диагностики уровня физического развития и состояния здоровья детей. В ДОУ накоплен богатый опыт педагогов по проведению адаптационного периода ребенка при поступлении в детский сад и по формированию отношения у детей к здоровому образу жизни. Опыт широко распространяется и внедряется в работу других образовательных учреждений города. Взаимодействие сотрудников с детьми соответствует современным требованиям, его различные аспекты пронизывают все направления работы ДОУ.

МКДОУ реализует образовательную программу, которая соответствует целям и задачам дошкольного учреждения. Уровень и направленность реализуемой образовательной программы соответствует заявленной категории.

Анализ организации образовательного процесса в ДОУ

Образовательный процесс в детском саду построен с использованием разнообразных форм и видов занятий, инновационных технологий, а также дополнительных образовательных услуг. Результаты экспертизы показывают превышение требований государственного образовательного стандарта по физкультурно-оздоровительному направлениям развития детей. Педагоги ДОУ обеспечивают целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности ребенка посредством организованных процессов.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам, фронтально и индивидуально. Педагоги ДОУ грамотно реализуют принцип индивидуального подхода к детям.

Учебный процесс в детском саду соответствует требованиям нормативно-методических документов. Сетка занятий составлена так, что предоставляется возможность проводить занятия индивидуально со специалистом, фронтально и по подгруппам. Учтено наиболее благоприятное время для проведения сложных занятий с учетом биологического ритма, темперамента ребенка, его возможностей, состояния здоровья. Недельная нагрузка на детей и временная регламентация занятий соответствует гигиеническим и медицинским требованиям. Организация режима пребывания детей в ДОУ в течение дня показывает сбалансированное чередование специально организованных занятий, совместной и самостоятельной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Учебный план детского сада составлен исходя из требований общеобразовательных, дополнительных программ. Программы обеспечены системой многофункциональной диагностики, программой социо-медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ.

Методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ, обеспечивают целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию, квалифицированной коррекции речи и развитию личности, качественному усвоению ребенком знаний, умений и навыков, способствуют высокому уровню подготовки детей к обучению в школе, сохраняют физическое и психическое здоровье ребенка. Анализ научно — методического обеспечения педагогического процесса в детском саду показывает, что выполнение образовательной программы детского сада обеспечено программами, учебными планами, методическими пособиями. В ДОУ обеспечена охрана жизни и укрепления здоровья воспитанников, снижение заболеваемости, используются разнообразные формы организации двигательной деятельности детей. Педагоги достигают баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой: двигательная активность чередуется с непосредственно-образовательной деятельностью познавательного и художественно-эстетического цикла,

нерегламентированными видами детской деятельности и режимными моментами.

В ДОУ наработана система лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий для детей ДОУ с учетом состояния здоровья. Результаты уровня развития физических навыков и умений детей на физкультурных занятиях за 3 года возросли на 34%. Количество часто болеющих детей уменьшилось на 1,7%, что свидетельствует об эффективности системы работы. Количество детей с хроническими заболеваниями также имеет тенденцию к снижению (за 3 года снизилось на 2 %), количество пропусков одним ребенком по болезни в целом по детскому саду уменьшилось на 9,2%. В ДОУ совместно с родителями обеспечивается реализация комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий. Профилактическая и оздоровительная работа проводится по нескольким направлениям:

— строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в группах;

— выполнение гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;

— проведение профилактических осмотров педиатрами и врачами узких специальностей;

— проведение сезонной профилактики простудных заболеваний;

— активное воздействие на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей;

— рациональное питание.

 

ДОУ сотрудничает с социальными институтами детства:

ГМЦ, краеведческий музей, Театр кукол, ТЮЗ, станцией ЮННАТОВ, МУЗ ГКДБ №3, ГИБДД, Поликлиника №1, МОУ СОШ №№ 35, 46, музей Тверского быта, Тверская картинная галерея, районная библиотека.

Выводы: В ДОУ используются разные формы занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, интегрированные занятия. Занятия сочетаются с кружковой работой. Отмечается положительная динамика организации образовательного процесса. Анализ организации образовательного процесса в ДОУ показал соблюдение баланса между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем детей. Анализ режима дня, учебной нагрузки на детей, сетка непосредственно-образовательной деятельности соответствуют гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения и дополнительного образования.

4.Анализ условий реализации образовательных программ.

По кадровому обеспечению:

Общее число педагогов работающих в ДОУ — 21 человек. Средний возраст педагогов 47 года. Уровень подготовки педагогов соответствует квалификационным требованиям, реализуемых образовательных программ. Педагогический коллектив стабилен.

Педагоги имеют образование:

 высшее педагогическое образование – 40%;

 высшее иное – 1%

 среднее педагогическое образование – 57,5%.

 средне-специальное (иное) образование – 1,5%.

 

Педагоги имеют квалификационные категории:

 высшая категория – 54%

 первая квалификационная категория – 45%;

 

Коллектив сплоченный имеет благоприятный психологический климат, работоспособный.

Укомплектованность штатов и уровень квалификации педагогов соответствует реализуемым образовательным программам.

Материально-техническая база ДОУ:

Функционирующих 6 групп имеются:

— музыкальный зал

— медицинский кабинет с оборудованием

Участок ДОУ оборудован прогулочными верандами

Оборудование: спортивное

игровое

В ДОУ созданы все необходимые материально-технические условия для пребывания детей, позволяющие обеспечивать высокий уровень познавательно-речевой и коррекционной работы. В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, речевой, художественно-эстетической. Коллектив детского сада постоянно работает над обновлением предметно — развивающей среды в группах. Разработаны перспективные планы ее регулярного пополнения. В основу работы по обогащению среды положен принцип коррекционного развития

познавательной, двигательной и творческой активности детей. В каждой группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Используется полифункциональная мебель, подвижные ширмы – перегородки в соответствии с возрастными особенностями детей, что позволяет каждому ребенку найти место, удобное для игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния. Педагогами регулярно изготовляются и обновляются учебные пособия по различным разделам программы. Для развития познавательной и коррекционной активности детей представлено множество вариативных дидактических игр по всем разделам программы, оформлены календари природы, приобретена справочная и энциклопедическая литература. Для активного интеллектуально — эстетического развития в каждой группе организована музыкальная и театрализованная зоны, в которых подобраны соответствующие пособия.

Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами, развивающими дидактическими играми и пособиями, костюмерной, созданы музыкальные уголки. В ДОУ функционирует оборудованный техническими средствами, дидактическими играми и пособиями логопедический и дефектологический кабинеты. Развивающая среда групп оснащена пособиями и играми для различных видов детской деятельности, интеллектуального развития, созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей, охраны и укрепления здоровья детей.

Медико-социальные условия ДОУ соответствуют целям и задачам и содержанию образовательного процесса, обеспечивают оптимальные условия для психического здоровья детей. Наполняемость групп соответствует норме. Анализ пропусков по болезни одним ребенком показывает положительную динамику. Медицинские работники, специалисты и педагоги проводят в соответствии с назначением врача профилактические и оздоровительные мероприятия: разные виды гимнастик, массаж, витаминотерапию, плавание.

В ДОУ функционирует медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. С целью оздоровления детей в группах функционируют бактерицидные лампы, массажные коврики и массажеры для стопы ног. Медицинское обслуживание Детского сада осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом, закрепленным за ДОУ МУЗ поликлиникой № 1, на основании договора о сотрудничестве.

В ДОУ функционируют 2 специализированных кабинета, оснащенных в полном объеме медицинским офтальмологическим оборудованием для коррекции зрения воспитанников. Обслуживание проводится 2 сестрами-ортоптистками и врачом-окулистом.

В ДОУ обеспечено сбалансированное калорийное 4-х разовое питание воспитанников.

Территория детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Участок ДОУ разбит на групповые участки для каждой возрастной группы. Участки оснащены игровым оборудованием для подвижных, спортивных и сюжетно-ролевых игр. На территории оборудована спортивная площадка для занятий физической культурой и спортом. На территории устроены цветники, огород, уголок леса, экологическая тропа, территория ПДД. Участки детского сада разделены зеленой полосой, прогулочные веранды находятся в хорошем техническом состоянии. Спортплощадка имеет беговую дорожку, полосу препятствий, бревно, лесенку для лазания, щиты для метания в цель, футбольные (хоккейные) ворота.

Выводы:

Анализ режима дня, учебной нагрузки на детей, сетка НОД соответствуют «Гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

Анализ организации питания детей в ДОУ показывает выполнение натуральных норм. 10-ти дневное меню разнообразно, насыщено салатами из обработанных овощей, фруктами, порционными блюдами, ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Медико-социальные условия, соответствуют целям и задачам, содержанию образовательного процесса. Обеспечению оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщению их к ценностям здорового образа жизни, снижения заболеваемости.

Развивающая среда ДОУ соответствует требованиям образовательных программ, возрасту детей. Оборудование и оснащение развивающей среды выполнено в соответствии с принципами ее построения. Группы обеспечены современной, полифункциональной мебелью, что позволяет развернуть детскую деятельность в разных уголках группы. В наличие большое количество дидактических игр и пособий.

Материально-техническая база и развивающая среда ДОУ позволяет осуществлять образовательную деятельность с превышением государственного образовательного стандарта по физкультурно-оздоровительному и художественно-эстетическому направлениям деятельности. Наличие в ДОУ дополнительного образовательного пространства, рациональное использование групповых помещений и оборудования, а также высокий уровень эстетического фона детского сада позволяют качественно осуществлять всестороннее развитие детей ДОУ по приоритетному направлению работы ДОУ.

5.Учебно-методическая деятельность в образовательном учреждении.

Методическая работа в ДОУ ориентированна на результаты педагогической деятельности, социальный заказ. Включает в себя

организационно-исполнительскую деятельность, контрольно-оценочную, регулятивно — коррекционную, планово-прогностическую, мотивационно -стимулирующую.

Используются разные формы методической работы:

-семинары,

— семинары-практикумы,

— коллективные просмотры педагогического процесса,

— консультации,

— беседы,

— наставничество,

-взаимопосещения,

-самообразование.

Педагогические советы в коллективе проходят в форме плодотворного общения. Материал подобранный методической службой способствует стимуляции педагогического роста и расширению знаний педагогического коллектива.

Методическая служба в постоянном поиске инновационных, эффективных и результативных форм методической работы, дающих наибольший импульс творчеству педагогов.

В ОУ существует творческая группа, в которую входят активные, высококвалифицированные педагоги. Инициативой творческой группы были внесения изменений и часть поправок в диагностическое обследование, в планирование работы воспитателей. Разрабатывался и внедрялся дидактический материал для диагностики образовательного процесса.

Методически продуманно строится развивающая среда в группах, основанная на требованиях программы с максимальным использованием свободных площадей.

Педагогами ДОУ наработан методический материал по:

— экологическому воспитанию

-социально-нравственному

-физкультурно-оздоровительному

-работе с родителями

-познавательно-речевому и т.д.

Ежегодно педагоги ДОУ принимают участия на Августовских семинарах, методических объединениях города, участвуют в конкурсах профессионального мастерства как муниципального, так и федерального уровня.

Вывод:

Работа методической службы создает необходимые условия для осуществления основного предназначения детского сада: воспитания, образования дошкольников, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья