Дидактические игры

«Бежит пальчик по дорожке» (4 чел.)

Игровой материал: 4 карточки с изображениями кита, зонта, самолета, дерева (контур из плетеных косичек).
Правила игры:

1. Задание выполняется с закрытыми глазами.

2. Не отрывая, ведем указательным пальцем по косичке.

3. Отобразить контур в той же последовательности.

Игровые действия: На стол перед каждым ребенком ложится карточка. Ребенку предлагается обвести ее пальчиком так, как бы он нарисовал это карандашом. Затем, закрыв глаза, повторить действие. После этого обвести этот же контур в воздухе с открытыми глазами.

«Волшебный мешочек» (4-5 лет)

Игровой материал: полотняный мешок со среднего размера вещами (2 катушки, пуговица, резиновая игрушка, ложка). Правила игры: Назвать предмет до того, как достанешь его из мешочка.

Игровые действия: Ребенку предлагается на ощупь определить, что это за вещи (материал, предмет). Пусть он отыщет и назовет их. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые? Дети достают предметы по очереди.

«Пальчиковый бассейн» (подгр.)

Игровой материал: коробочка с сыпучим материалом внутри (рис, крупа, песок) и геометрическими фигурами на дне: Правила игры: 1. Доставать по одному предмету.

2. Назвать предмет до того, как достанешь из сыпучего материала.

3. Открывать глаза после того, как все участники будут согласны с ответом.

4. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок.

Игровые действия: Каждый ребенок по очереди подходит к коробочке с сыпучим материалом, закрывает глаза, находит предмет, называет его, достает, показывает детям. Если дети не соглашаются с ответом, ребенок, не отрывая глаза, обследует предмет в руках и называет его.

«Куда спрятался жучок» (4-5 чел.) Игровой материал: лист бумаги с планом комнаты, на котором в соответствующих местах черточками отмечено место нахождения жучка.

Правила игры:

1. Искать жучка после того, как подробно познакомились с планом.

2. Кто нашел жучка, поднимает его вверх и произносит: «Я нашел!»

3. Нашедший прячет жучка.

4. Нельзя подсказывать.

Игровые действия: По считалке выбирается водящий, который прячет жучка согласно карте-схеме (по порядку, находящемуся в коробочке). Другие дети выходят в коридор. Потом вместе обсуждают дальнейший план поиска жучка, путь которого по карте прослеживается указательным пальцем одного из детей. Затем дети двигаются согласно карте.

«Что лишнее?» ( 4 чел.)

Игровой материал: 8 карточек (с 4-мя клеточками, в каждой из которых изображен рисунок). Правила игры:

1. Отвечать по очереди.

2. Четко отвечать на поставленные вопросы.

Игровые действия: Каждому ребенку выдается по 2 карточки. Он внимательно их рассматривает, по очереди дети отвечают на вопросы: что лишнее? почему? назови отличительный признак? каким одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?

«Разрезные картинки» (6 чел.)

Игровой материал: 6 разрезных картинок в разных пакетиках.

Правила игры:

1. Описание картинки начинать с главных деталей.

2. Четко давать ответы.

Игровые действия: Каждый ребенок самостоятельно собирает картинку. При возникновении трудностей – помощь воспитателя. Ребенок рассказывает, что изображено на картинке (главные детали, второстепенные).