Работа с родителями
Развитие незрячих и слабовидящих детей раннего возраста очень тесно связано с правильно организованным воспитанием и обучением, как в семье, так и в социуме. Ребенок с аномалиями (слепота или слабовидение) зрения не может самостоятельно овладеть необходимыми ему знаниями об окружающем мире. Однако при глубоких нарушениях зрения у них имеются значительные особенности в способах восприятия, в двигательной активности, в ориентировке в пространстве, в формировании предметных и пространственных представлений. Для того , чтобы помочь ребенку выработать свои способы и приемы познания окружающего мира, помощи родителей и медикаментозного лечения недостаточно, необходимо вмешательство специалистов тифлопсихолога , тифлопедагога, дефектолога и др.
Работа специалистов заключается в правильной организации коррекционно-развивающих занятий, направленные на выработку компенсаторных способностей у ребенка для самостоятельного познания окружающего мира, а именно занятия направленные на развитие сенсорной сферы, познавательной сферы, творческой сферы, коммуникативной сферы, психических функций и др., также проводится социально-бытовая реабилитация, которая включает в себя ориентировку в пространстве, самообслуживание, и др.
Вашему вниманию статьи и рекомендации:
Какие игры помогут ребенку лучше ориентироваться в большом и малом пространстве
Советы-тифлопедагога-родителям-будущего-первоклассника