Консультации воспитателям
В работе с детьми с нарушенным зрением особенно важно соблюдать ряд требований по организации учебно-воспитательной работы. Предлагаю вашему вниманию статью на тему «Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения»
Тифло-рекомендации-к-организации-учебно-воспитательной-работы
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения.
Зрительная гимнастика проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут, в виде игровых упражнений. Для привлечения внимания детей гимнастики проводятся в виде игровых упражнений, с использованием стихов, пособий. Можно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятием, во время занятий, между занятиями, как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Особенно важно учитывать все рекомендации врача при подготовке к занятиям по физическому развитию детей с нарушением зрения.
Рекомендации к проведению занятий по физическому развитию
Консультации логопедам
Речевое развитие детей с нарушением зрения является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе. Нарушения речи у детей с недостатками зрения своеобразны по выраженности, симптоматике и структуре. В совокупности со зрительным дефектом они обуславливают неподготовленность детей с нарушением зрения к обучения грамоте и в дальнейшем могут являться причиной неуспеваемости.
В связи с этим важное место в процессе обучения и воспитания детей со зрительной патологией принадлежит коррекционной работе логопеда в дошкольном учреждении.
Организация-рабочего-места-на-занятиях-у-логопеда
Организация-логопедического-занятия-с-детьми-с-нарушением-зрения