Сетка занятий учителя – тифлопедагога Петровой Е.В.
на 2016/2017 учебный год.
День
недели |
Время
проведения |
Виды
занятий |
понедельник | 8.00 – 9.00
9.00 — 9.30 9.40 – 10.10
10.30 -11.00 |
Индивидуальная работа
Развитие зрительного восприятия 1 подгруппа Лепка (совместно с воспитателем) Индивидуальное занятие |
вторник | 15.15 – 15.45
15.45 – 16.15
16.00 – 16.30 |
Социально-бытовая ориентировка 1 подгруппа
Социально-бытовая ориентировка 2 подгруппа 2 подгруппа Индивидуальная работа |
среда | 8.00 – 9.00
9.00 – 9.30 9.40 – 10.10
10.20 – 10.50
11.00 – 11.30 |
Индивидуальная работа
Социально-бытовая ориентировка 1подгруппа Социально-бытовая ориентировка 2 подгруппа Занятие по физкультуре совместно с воспитателем Индивидуальное занятие по физкультуре |
четверг | 8.00 – 9.00
9.00 – 9.30 9.40 – 10.00
10.20 – 10.50 |
Индивидуальная работа
Оформление документации Развитие зрительного восприятия в процессе аппликации Музыкальное занятие |
пятница | 8.00 – 9.00
9.00 – 9.40
9.50 – 10.20 10.30 – 11.00 11.00 – 12.00 |
Индивидуальная работа
Развитие зрительного восприятия в процессе рисования Индивидуальное занятие Ориентировка в пространстве Индивидуальная работа |
График работы учителя-дефектолога Петрова Е.В.
на 2016/ 2017 учебный год
День недели | Время работы |
Понедельник | 8 ч. 00 мин. – 12ч. 00 мин. |
Вторник | 13ч.30 мин. – 17 ч. 00 мин. |
Среда | 8 ч. 00 мин. – 12ч. 30 мин. |
Четверг | 8 ч. 00 мин. – 12ч. 00 мин. |
Пятница | 8 ч. 00 мин. – 12ч. 00 мин. |
Недельная циклограмма деятельности
День недели | Время проведения | Виды деятельности |
Понедельник, среда, четверг, пятница | 8.00 – 8.15 | Подготовка к занятию |
8.15 – 9.00 | Индивидуальная работа | |
9.00 – 10.00 | Подгрупповые занятия | |
10.00 – 12.00
(Пн. до 12.30) |
Индивидуальная и подгрупповая работа на прогулке.
Работа с документацией; методическая работа с воспитателями и специалистами; подготовка к занятиям; изготовление пособий. |
|
Вторник
|
13.30 – 14.30 | Работа с документацией. Методическая работа с воспитателями и специалистами. |
14.30 – 15.00 | Подготовка к занятию. | |
15.00 – 16.30 | Подгрупповые и индивидуальные занятия | |
16.30 – 17.00 | Работа с родителями |
Циклограмма индивидуальной работы
учителя-дефектолога Петровой Е.В. на 2016/2017 учебный год.
Дни недели | Вид занятия |
Понедельник | 1. Зрительное восприятие
2. Предаппаратная подготовка 3. Ориентировка в пространстве |
Вторник | 1. Мелкая моторика
2. Зрительно-моторная координация 4. Работа с родителями |
Среда | 1. Мелкая моторика
2. Зрительные функции 3. Память, логика, мышление, внимание |
Четверг | 1. Мелкая моторика
2. Общая моторика 3. Зрительные функции |
Пятница | 1. Мелкая моторика
2. Предаппаратная подготовка 3. Зрительные функции |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ТИФЛОПЕДАГОГА
- Тифлопедагогическое обследование
- Проведение специальных коррекционных занятий с детьми
- Участие в методической работе ДОУ (консультации, семинары, открытые просмотры, выставки)
- Участие в общеразвивающих занятиях воспитателей и специалистов
- Работа с родителями
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ТИФЛОПЕДАГОГА
- Двухцветные фланелеграфы для фронтальной и индивидуальной работы
- Одноцветные фланелеграфы для индивидуальной работы с покрытием, выдержанным в оранжево-красных, зелёных и жёлтых тонах
- Фоны, соответствующие по цветовой гамме типам зрительной нагрузки
- Подставки
- Указки с ярким наконечником
- Картотека дидактических игр и пособий
- Картотека гимнастик: общеразвивающей, глазной, пальчиковой, пантомимической
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
- Игры: «Кольцеброс», «Серсо», «Хоккей», «Футбол», «Кегли», «Бильярд»
- Мозаика разных видов и различного уровня сложности
- Мелкий материал: бусы, билюльки
- Калька
- Трафареты (тематические, геометрические, линейные) и шаблоны
- Лабиринты
- Игры: «Надень колечко», «Поймай рыбу», «Бильбоке», «Прокати мяч в ворота»
- Шнуровки
- Калейдоскопы
- Набор для вышивания и плетения (пяльцы, сетки пластиковые и т.п.)
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ
- Макеты и планы помещений, группы, спальни, прихожей, участка, микрорайона
- Пособия, формирующие представления об объектах, встречающихся за пределами детского сада (схемы общественных мест – магазина, аптеки, графические изображения транспорта и т.п.)
- Картины, показывающие один и тот же объект с разных точек
- Полуобъёмные лабиринты, схемы и планы с маршрутами, заданными разными способами (словесно, графически)
- Пособия по развитию обоняния (бытовые запахи, запахи улицы и т.п.)
- Пособия по развитию слухового восприятия (звуковые и шумовые игрушки, сигналы, аудокассеты с шумовыми эффектами)
- Трости, знаковая наглядность
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
- Набор натуральных предметов, муляжей, игрушек, цветных картинок разного размера в разных модальностях, контурные и силуэтные изображения предметов
- Дидактические игры и упражнения, способствующие восприятию сенсорных эталонов: цвета, дифференцировки, соотношения, локализации, насыщенности, оттенков), формы (объёмные, плоскостные изображения) величины
- Упражнения на локализацию заданного объекта из множества
- Дидактические игры и упражнения повышающие уровень зрительного анализа и синтеза предметов сложной формы
— игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.п.
— игры на нахождение сходства и различия в изображениях
— настольные конструкторы с набором схем
— разрезные картинки разного уровня сложности
- Сюжетные, пейзажные картины с разной степенью предметной загруженности с набором силуэтных и контурных изображений частей картины
- Материал для развития вербальных и невербальных форм общения (набор картинок с изображением лиц, соответствующих им пиктограмм, поз людей в различных состояниях)
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Дидактические игры и упражнения, развивающие тактильно-кинестетические ощущения
— материал для класификации по общим отличительным признакам (все гладкие, колючие, холодные и т.п.)
— материал для дифференциации формы и величины предметов
— материал на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира
- Тетради для выполнения графических заданий (штриховка, дорисовывание, срисовывание, раскрашивание)
- Оборудование для проведения пальчиковой гимнастики с предметами
- Материалы для нанизывания и сортировки
- Оборудование для аппликационной лепки (заполнение рельефного рисунка пластилином), лепки, аппликации
- Фольга
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ)
- Дидактические игры и упражнения, развивающие все виды памяти (слуховую, зрительную, тактильную)
- Материалы для развития речемыслительной деятельности (набор предметов и картинок для классификации, задания на перцептивное моделирование, задания на развитие воображения и ассоциативного мышления, задания на развитие логического мышления. заданные различными способами (речевыми, графическими и т.п.)
- Упражнения и игры на развитие внимания (лабиринты, упражнения на сравнение объектов и т.п.