Документация тифлопедагога

%d0%b4%d0%b5%d0%b2%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b0-%d1%81-%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%be%d0%b9Сетка занятий учителя – тифлопедагога Петровой Е.В.

на 2016/2017 учебный год.

День

недели

Время

проведения

Виды

занятий

понедельник 8.00 – 9.00

9.00 — 9.30

9.40 – 10.10

 

10.30 -11.00

Индивидуальная работа

Развитие зрительного восприятия

1 подгруппа

Лепка (совместно с воспитателем)

Индивидуальное занятие

вторник 15.15 – 15.45

 

15.45 – 16.15

 

 

16.00 – 16.30

Социально-бытовая ориентировка 1 подгруппа

Социально-бытовая ориентировка 2 подгруппа

2 подгруппа

Индивидуальная работа

среда 8.00 – 9.00

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

 

10.20 – 10.50

 

11.00 – 11.30

Индивидуальная работа

Социально-бытовая ориентировка 1подгруппа

Социально-бытовая ориентировка

2 подгруппа

Занятие по физкультуре совместно с воспитателем

Индивидуальное занятие по физкультуре

четверг 8.00 – 9.00

9.00 – 9.30

9.40 – 10.00

 

10.20 – 10.50

Индивидуальная работа

Оформление документации

Развитие зрительного восприятия в процессе аппликации

Музыкальное занятие

пятница 8.00 – 9.00

9.00 – 9.40

 

9.50 – 10.20

10.30 – 11.00

11.00 – 12.00

Индивидуальная работа

Развитие зрительного восприятия в процессе рисования

Индивидуальное занятие

Ориентировка в пространстве

Индивидуальная работа

График работы учителя-дефектолога Петрова Е.В.

на 2016/ 2017 учебный год

День недели Время работы
Понедельник 8 ч. 00 мин. – 12ч. 00 мин.
Вторник 13ч.30 мин. – 17 ч. 00 мин.
Среда 8 ч. 00 мин. – 12ч. 30 мин.
Четверг 8 ч. 00 мин. – 12ч. 00 мин.
Пятница 8 ч. 00 мин. – 12ч. 00 мин.

 

Недельная циклограмма деятельности

День недели Время проведения Виды деятельности
Понедельник, среда, четверг, пятница 8.00 – 8.15 Подготовка к занятию
8.15 – 9.00 Индивидуальная работа
9.00 – 10.00 Подгрупповые занятия
10.00 – 12.00

(Пн. до 12.30)

Индивидуальная и подгрупповая работа на прогулке.

Работа с документацией; методическая работа с воспитателями и специалистами; подготовка к занятиям; изготовление пособий.

 

 

 

 

Вторник

 

 

13.30 – 14.30 Работа с документацией. Методическая работа с воспитателями и специалистами.
14.30 – 15.00 Подготовка к занятию.
15.00 – 16.30 Подгрупповые и индивидуальные занятия
16.30 – 17.00 Работа с родителями

 

 

Циклограмма индивидуальной работы

учителя-дефектолога Петровой Е.В. на 2016/2017 учебный год.

Дни недели Вид занятия
Понедельник 1.    Зрительное восприятие

2.    Предаппаратная подготовка

3.    Ориентировка в пространстве

Вторник 1.    Мелкая моторика

2.    Зрительно-моторная координация

4.    Работа с родителями

Среда 1.    Мелкая моторика

2.    Зрительные функции

3.    Память, логика, мышление, внимание

Четверг 1.    Мелкая моторика

2.    Общая моторика

3.    Зрительные функции

Пятница 1.    Мелкая моторика

2.    Предаппаратная подготовка

3.    Зрительные функции

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ТИФЛОПЕДАГОГА

  • Тифлопедагогическое обследование
  • Проведение специальных коррекционных занятий с детьми
  • Участие в методической работе ДОУ (консультации, семинары, открытые просмотры, выставки)
  • Участие в общеразвивающих занятиях воспитателей и специалистов
  • Работа с родителями

ОБОРУДОВ%d0%ba%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d1%82АНИЕ КАБИНЕТА ТИФЛОПЕДАГОГА

 

 

 

 

 

%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0ОБЩИЕ ПОСОБИЯ

  • Двухцветные фланелеграфы для фронтальной и индивидуальной работы
  • Одноцветные фланелеграфы для индивидуальной работы с покрытием, выдержанным в оранжево-красных, зелёных и жёлтых тонах
  • Фоны, соответствующие по цветовой гамме типам зрительной нагрузки
  • Подставки
  • Указки с ярким наконечником
  • Картотека дидактических игр и пособий
  • Картотека гимнастик: общеразвивающей, глазной, пальчиковой, пантомимической

%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

  • Игры: «Кольцеброс», «Серсо», «Хоккей», «Футбол», «Кегли», «Бильярд»
  • Мозаика разных видов и различного уровня сложности
  • Мелкий материал: бусы, билюльки
  • Калька
  • Трафареты (тематические, геометрические, линейные) и шаблоны
  • Лабиринты
  • Игры: «Надень колечко», «Поймай рыбу», «Бильбоке», «Прокати мяч в ворота»
  • Шнуровки
  • Калейдоскопы
  • Набор для вышивания и плетения (пяльцы, сетки пластиковые и т.п.)

 

%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ОРИЕНТИРОВКИ

  • Макеты и планы помещений, группы, спальни, прихожей, участка, микрорайона
  • Пособия, формирующие представления об объектах, встречающихся за пределами детского сада (схемы общественных мест – магазина, аптеки, графические изображения транспорта и т.п.)
  • Картины, показывающие один и тот же объект с разных точек
  • Полуобъёмные лабиринты, схемы и планы с маршрутами, заданными разными способами (словесно, графически)
  • Пособия по развитию обоняния (бытовые запахи, запахи улицы и т.п.)
  • Пособия по развитию слухового восприятия (звуковые и шумовые игрушки, сигналы, аудокассеты с шумовыми эффектами)
  • Трости, знаковая наглядность

 

%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

  • Набор натуральных предметов, муляжей, игрушек, цветных картинок разного размера в разных модальностях, контурные и силуэтные изображения предметов
  • Дидактические игры и упражнения, способствующие восприятию сенсорных эталонов: цвета, дифференцировки, соотношения, локализации, насыщенности, оттенков), формы (объёмные, плоскостные изображения) величины
  • Упражнения на локализацию заданного объекта из множества
  • Дидактические игры и упражнения повышающие уровень зрительного анализа и синтеза предметов сложной формы

— игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.п.

— игры на нахождение сходства и различия в изображениях

— настольные конструкторы с набором схем

— разрезные картинки разного уровня сложности

  • Сюжетные, пейзажные картины с разной степенью предметной загруженности с набором силуэтных и контурных изображений частей картины
  • Материал для развития вербальных и невербальных форм общения (набор картинок с изображением лиц, соответствующих им пиктограмм, поз людей в различных состояниях)

 

%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  • Дидактические игры и упражнения, развивающие тактильно-кинестетические ощущения

— материал для класификации по общим отличительным признакам (все гладкие, колючие, холодные и т.п.)

— материал для дифференциации формы и величины предметов

— материал на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира

  • Тетради для выполнения графических заданий (штриховка, дорисовывание, срисовывание, раскрашивание)
  • Оборудование для проведения пальчиковой гимнастики с предметами
  • Материалы для нанизывания и сортировки
  • Оборудование для аппликационной лепки (заполнение рельефного рисунка пластилином), лепки, аппликации
  • Фольга

 

%d0%bb%d1%83%d0%bf%d0%b0ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ)

 

  • Дидактические игры и упражнения, развивающие все виды памяти (слуховую, зрительную, тактильную)
  • Материалы для развития речемыслительной деятельности (набор предметов и картинок для классификации, задания на перцептивное моделирование, задания на развитие воображения и ассоциативного мышления, задания на развитие логического мышления. заданные различными способами (речевыми, графическими и т.п.)
  • Упражнения и игры на развитие внимания (лабиринты, упражнения на сравнение объектов и т.п.